Реализация:
Было принято решение спроектировать сеть на оборудовании Ubiquiti.
Сеть выдерживает выход из строя 50% точек доступа, обеспечивая хорошее покрытие Wi-Fi во всех помещениях.
Маршрутизаторы и коммутаторы дублированы. Выход из строя даже одного коммутатора или маршрутизатора обеспечивает работу интернета.
В коворкинг проведены 2 Интернет-провайдера, таким образом выход из строя одного из провайдеров не ведет к потере интернета.
В качестве третьего резервного Интернет-провайдера установлен 4G модем.
Все оборудование подключено к источнику бесперебойного питания, Wi-Fi точки доступа питаются от коммутаторов по технологии PoE.
Реализация:
В качестве решения было решено собрать кластер из 3 серверов на Microsoft Hyper-V. Хранение виртуальных машин производилось на двух СХД с дублированными питанием и контроллерами.
Сетевое оборудование кластера также дублировалось. Критически важные виртуальные серверы внутри кластера дублировалась на каждую СХД.
Таким образом мы получили систему, которая работала в полную силу даже при выходе из строя одновременно одного сервера, одной СХД и коммутатора кластера.
Также кластер был подключен к двум системам бесперебойного питания, что позволяло не зависеть и от отказа системы питания, без риска скачков напряжения и резкого отключения питания.
Два интернет провайдера обеспечивали бесперебойность подключения е сети Интернет.
Клиент согласился заключить контракт на поддержку.
Реализация:
Был составлен проект сети с описанием и чертежами. В качестве средств связи была выбрана технология IPSec туннелей. Также были выбраны модели оборудования для каждого из офисов в зависимости от размеров.
В центральный офис компании были установлены два устройства NextGen Firewall и проведен дополнительный Интернет-провайдер для отказоустойчивости связи. В дополнительных офисах установлены по одному устройству NextGen Firewall и одному Интернет-провайдеру. В качестве дублирующего канала связи используются 4G модемы.
Линии связи настроены таким образом, чтобы при отключении любого из провайдеров или отказе одного из устройств в головном офисе связь не отключалась.
Было произведено обследование нового офиса.
Составлен проект сети с учетом рассадки пользователей. Проведена подготовка с Интернет-провайдером по подготовке к отключению и подключению интернета. Произведен подбор оборудования и закупка.
Произведен монтаж СКС в обоих зданиях медными кабелями стандарта Cat6. Между зданиями проведены 2 оптоволоконные трассы двумя независимыми маршрутами.
Контролировалась и принималась работа субподрядчиков по установке систем пожаротушения и охлаждения в серверном помещении.
Непосредственно перед переездом были сделаны дополнительные резервные копии данных. Проведена проверка соответствия документации сети с фактической конфигурацией.
Непосредственно перевозка серверного оборудования заняла менее 24 часов от остановки до запуска. Оборудование пользователей, принтеры и прочее перевозилось и монтировалось в течение 2 дней.
Реализация:
У провайдера бухгалтерских услуг была куплена бухгалтерская база данных по модели SaaS.
В облаке Microsoft Office 365 реализована почтовая система, система видео-аудио конференций, и хранение файлов средствами SharePoint Online.
Шифрование дисков, двухфакторная авторизация и управление устройствами пользователей также реализованы через облачные сервисы Microsoft.
Для автоматизации настройки компьютеров используется Windows Autopilot.
Также подготовлен полный комплект исполнительной документации.
Реализация:
Для реализации было выбрано решение на оборудовании Hikvision.
Было установлено 16 full HD камер, контролировавших все входы на склад, внешний и внутренний периметр склада, рабочую зону и аллеи со стеллажами.
Все камеры имели независимое PoE питание, подведенное к камерам закрытым способом, чтобы избежать возможности повреждения кабеля.
Коммутационный шкаф с регистратором, PoE коммутатором и маршрутизатором был закрыт на ключ. Источник бесперебойного питания был установлен в том же коммутационном шкафу. Время бесперебойной работы - 1 час.
Реализация:
После получения доступа к подпискам Office 365 были произведены настройки в каждой из них для автоматизации переноса.
Были созданы учетные записи пользователей, групп и т.д. Перенесены настройки.
Сначала были скопированы данные. Копирование длилось несколько дней.
После основного копирования данные ежедневно производились копирование изменений в данных.
В удобные для клиентов выходные было произведено переключение основного рабочего домена.
Реализация:
Была проведена большая подготовительная работа. Шумные работы разрешалось делать только во время обеденного перерыва (1 час) и за 1 час до завершения работ. Работы разрешались только с 9 утра до 6 вечера.
Был составлен точный до часа план и график работ.
Непосредственно монтажные работы заняли 3 полных недели.
Реализация:
Вдоль сада заказчика на столбы освещения были установлены вентилируемые термо-боксы, соединенные с офисным зданием оптоволоконными кабелями.
Также к термо-боксам было проведено электричество.
В каждом термо-боксе была установлена точка доступа, преобразователь оптического сигнала в электрический, электрические розетки.
Точки доступа управлялись тем же контроллером, что и точки доступа в офисном здании, таким образом вся территория заказчика была покрыта сетью.
Сегмент сети для планшетов был скрыт от подключения. Не разрешенные устройства не могли увидеть сеть и подключиться к ней. Сегмент сети, доступной в офисе для компьютеров не распространялся на уличные точки доступа.
Реализация:
В дата-центре была куплена услуга IaaS, включающая в себя MS Active Directory, Сервер баз данных, систему резервного копирования данных.
В облаке Microsoft Office 365 реализованы почтовая система и хранение файлов средствами SharePoint Online. Также настроена синхронизация MS AD+InfraID. Шифрование дисков, двухфакторная авторизация и управление устройствами пользователей также реализованы через облачные сервисы Microsoft.
Для каждого из офисов сформирован единый стандарт сетевого оборудования. Настроены туннели до серверов в IaaS. Wi-Fi enterprise авторизация, security политики на портах сетевого оборудования.
Также подготовлен полный комплект исполнительной документации.
Клиент согласился заключить контракт на поддержку.
Реализация:
В качестве системы была выбрана Microsoft System Center.
С клиентом были выбраны несколько моделей компьютеров, которые будут закупаться как типовые, чтобы стандартизировать парк компьютерной техники.
Был сформирован набор программного обеспечения, используемого в компании обязательно и по требованию.
Также система автоматически устанавливала обновления на компьютеры.
Реализация:
Было подобрано оборудование согласно задачам. Упор был сделан на обработку большого количества сетевых пакетов.
Маршрутизатор с балансировкой интернета одновременно управлял 4 интернет-провайдерами так, что загрузка игр не мешала игрокам.
В сети был настроен сервер, кэширующий загружаемые игры и обновления, что увеличило скорость установки игр и снизило нагрузку на интернет-каналы.